Готовим сообщество к продвижению

10-12 минут


✅ Вы узнаете, как подготовить сообщество к продвижению.

Почему важно подумать об оформлении бизнес-страницы

Представьте: вы идёте по торговому центру и видите два магазина со спортивной одеждой.


В первом — классная витрина, яркая вывеска, стильный интерьер и аккуратные стеллажи.


Во втором — криво приколоченные полки, тусклые лампочки, запылившееся стекло и хаотично набросанные груды вещей.



В какой вы зайдёте?

Так и с интернет-магазином. Его дизайн — это не просто красивые картинки и удачные цветовые сочетания, а важный инструмент визуальной коммуникации с потенциальным клиентом. Он формирует первое впечатление о бренде, повышает его узнаваемость, привлекает целевую аудиторию и мотивирует её изучать ваш контент.


Если за 10−20 секунд человек не найдёт нужную информацию, он просто закроет страницу.


Поэтому грамотное визуальное оформление — единый стиль, удобная навигация по подборкам товаров, хорошие фотографии — повышает вероятность, что человек задержится в сообществе, нажмёт кнопку «Вступить» или закажет товар.

Какие элементы можно оформить в сообществе ВКонтакте
Аватар

Это картинка, расположенная рядом с названием сообщества.


Для аватара отлично подойдёт

✅ логотип

✅ название магазина

✅ тематическое изображение.


Постарайтесь, чтобы на нём не было

❌ много текста,

❌ мелких деталей

❌ тонких линий


иначе рисунок на аватаре сольётся в нечитаемое пятно.

Обложка сообщества

Горизонтальный баннер вверху страницы.


На нём можно разместить

✅ тематическое изображение или

✅ красивую фотографию своих товаров,

✅ рассказать об УТП (гарантия, скорость работы)

✅ объявить о проведении распродажи.


Обложку можно периодически менять — например, переоформлять под сезон, чтобы в разгар лета ваше сообщество не встречало покупателей картинками с зимним настроением и антуражем.

Ниже представлена обложка салона красоты «Цирюльник» с акционным предложением «Стрижка/Маникюр за 199 рублей».

Баннер может быть статическим или динамическим. Такая «живая» обложка выглядит эффектно и сразу привлекает внимание, однако показывается только в мобильном приложении ВКонтакте.

Меню сообщества

Как и в обычном интернет-магазине, в бизнес-сообществе ВКонтакте тоже есть меню для удобной навигации по разделам: товарам в наличии и под заказ, сезонным коллекциям и распродажным остаткам.


Меню находится под блоком с основной информацией, в него можно загрузить до семи внутренних ссылок и добавить для них собственные обложки. Картинки отображаются в виде карусели и визуально напоминают большие кнопки.

Записи на странице

ВКонтакте каждый день публикуют миллионы постов. Чтобы заметили именно ваш, он должен быть ярким и запоминающимся: узнаваемость в ленте — хорошая возможность поднять конверсию и завоевать лояльность покупателей. Используйте разные шаблоны для каждой рубрики: акций, новостей или обзоров. Добавляйте фотографии, снятые или обработанные в едином стиле, избегайте эклектики — большого числа цветовых акцентов, стикеров или новых шрифтов.


Отмечайте на снимках товары, чтобы пользователям было проще перейти к заказу. И не забудьте закрепить пост с важной информацией, оформленный в едином стиле бизнес-сообщества, наверху страницы. Старайтесь актуализировать его каждые полтора-два месяца, иначе у новых посетителей может сложиться впечатление, что ваш магазин не работает.

Обложки подборок товаров

Для обложек подборок подойдут выдержанные в одном стиле картинки:


✅ коллажи из изображений товаров,

✅ кадры из атмосферной фотосессии,

✅ одинаково обработанные снимки.


Для удобной навигации можно продублировать название подборки текстом на обложке.

Фотографии товаров (услуг)

У каждого товара тоже есть обложка — фотография, которую покупатели первой видят в карточке. Используйте для обложек кадры в едином стиле или с фирменными элементами, это выглядит лучше, чем обычные фото, особенно стоковые.

Пример витрины товаров в сообществе.
Пример витрины товаров в сообществе.
Проверьте, правильно ли оформлено ваше сообщество
  • Аватар сообщества
    We are a leading firm in providing quality and value to our customers. Each member of our team has at least 5 years of legal experience. We like what we do.
  • Обложка сообщества
    Each member of our team has at least 5 years of legal experience. They use their knowledge to make our clients' lives better.
  • Меню сообщества
    Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. You can also visit our office for a personal consultation.
  • Обложка подборки товаров
    Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
Домашнее задание
Вы можете самостоятельно оформить сообщество с использованием следующих сервисов:
  1. Канва
  2. Фотошоп
  3. Что-то еще

Воспользоваться на первое время бесплатными шаблонами, которые разработала наша команда.

или обратиться к нашему дизайнеру, который поможет оформить сообщество
Как добавить аватар к сообществу

Размер аватара для сообщества


Размер миниатюры аватара — 200х200 pх.

Минимальный размер целого аватара — 400х400 px.


При загрузке фотографии учитывайте, что нужно будет выбрать фрагмент для миниатюры аватара. Система автоматически поможет вам выбрать подходящую по размеру область.

Как добавить обложку в сообщество?

Обложка сообщества — это изображение в верхней части страницы. Качественная обложка выделит ваше сообщество и придаст ему уникальность.


Размер главной обложки сообщества — 1590х530 рх.

При загрузке изображения система автоматически поможет выделить подходящую по размеру область для обложки.

Чтобы установить обложку:


  1. В меню справа выберите Управление → Настройки.
  2. В разделе Основная информация найдите пункт Обложка и нажмите на Управление.
  3. Загрузите подходящее изображение в блок Главная обложка сообщества. Обложку можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF с соотношением сторон 3:1. Размеры: 1590х530.
Как добавить обложку в сообщество?

Обложка сообщества — это изображение в верхней части страницы. Качественная обложка выделит ваше сообщество и придаст ему уникальность.


Чтобы установить обложку:


  1. В меню справа выберите Управление → Настройки.
  2. В разделе Основная информация найдите пункт Обложка и нажмите на Управление.
  3. Загрузите подходящее изображение в блок Главная обложка сообщества. Обложку можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF с соотношением сторон 3:1. Размеры: 1590х530.

Размер главной обложки сообщества — 1590х530 рх.

При загрузке изображения система автоматически поможет выделить подходящую по размеру область для обложки.


Если вы хотите разместить живую обложку, которая отображается на мобильных устройствах, загрузите до 5 подходящих видео или фотографий в блок Живая обложка сообщества. Размеры материалов: 1080х1920 (вертикальные изображения) или другие в пропорции 9:16. Видео: формат MP4 (кодек H.264/AAC), 15-60 кадров в секунду, до 30 секунд, размер — до 20 МB.

Услуги / Товары

Размер изображений для витрины товаров

Рекомендуемый размер изображений для товаров — 1000х1000 px.

Пример витрины товаров в сообществе.
Made on
Tilda