⏰ 10-12 минут
✅ Вы узнаете, как подготовить сообщество к продвижению.
Представьте: вы идёте по торговому центру и видите два магазина со спортивной одеждой.
В первом — классная витрина, яркая вывеска, стильный интерьер и аккуратные стеллажи.
Во втором — криво приколоченные полки, тусклые лампочки, запылившееся стекло и хаотично набросанные груды вещей.
В какой вы зайдёте?
Так и с интернет-магазином. Его дизайн — это не просто красивые картинки и удачные цветовые сочетания, а важный инструмент визуальной коммуникации с потенциальным клиентом. Он формирует первое впечатление о бренде, повышает его узнаваемость, привлекает целевую аудиторию и мотивирует её изучать ваш контент.
Если за 10−20 секунд человек не найдёт нужную информацию, он просто закроет страницу.
Поэтому грамотное визуальное оформление — единый стиль, удобная навигация по подборкам товаров, хорошие фотографии — повышает вероятность, что человек задержится в сообществе, нажмёт кнопку «Вступить» или закажет товар.
Это картинка, расположенная рядом с названием сообщества.
Для аватара отлично подойдёт
✅ логотип
✅ название магазина
✅ тематическое изображение.
Постарайтесь, чтобы на нём не было
❌ много текста,
❌ мелких деталей
❌ тонких линий
иначе рисунок на аватаре сольётся в нечитаемое пятно.
Горизонтальный баннер вверху страницы.
На нём можно разместить
✅ тематическое изображение или
✅ красивую фотографию своих товаров,
✅ рассказать об УТП (гарантия, скорость работы)
✅ объявить о проведении распродажи.
Обложку можно периодически менять — например, переоформлять под сезон, чтобы в разгар лета ваше сообщество не встречало покупателей картинками с зимним настроением и антуражем.
Ниже представлена обложка салона красоты «Цирюльник» с акционным предложением «Стрижка/Маникюр за 199 рублей».
Баннер может быть статическим или динамическим. Такая «живая» обложка выглядит эффектно и сразу привлекает внимание, однако показывается только в мобильном приложении ВКонтакте.
Как и в обычном интернет-магазине, в бизнес-сообществе ВКонтакте тоже есть меню для удобной навигации по разделам: товарам в наличии и под заказ, сезонным коллекциям и распродажным остаткам.
Меню находится под блоком с основной информацией, в него можно загрузить до семи внутренних ссылок и добавить для них собственные обложки. Картинки отображаются в виде карусели и визуально напоминают большие кнопки.
ВКонтакте каждый день публикуют миллионы постов. Чтобы заметили именно ваш, он должен быть ярким и запоминающимся: узнаваемость в ленте — хорошая возможность поднять конверсию и завоевать лояльность покупателей. Используйте разные шаблоны для каждой рубрики: акций, новостей или обзоров. Добавляйте фотографии, снятые или обработанные в едином стиле, избегайте эклектики — большого числа цветовых акцентов, стикеров или новых шрифтов.
Отмечайте на снимках товары, чтобы пользователям было проще перейти к заказу. И не забудьте закрепить пост с важной информацией, оформленный в едином стиле бизнес-сообщества, наверху страницы. Старайтесь актуализировать его каждые полтора-два месяца, иначе у новых посетителей может сложиться впечатление, что ваш магазин не работает.
Для обложек подборок подойдут выдержанные в одном стиле картинки:
✅ коллажи из изображений товаров,
✅ кадры из атмосферной фотосессии,
✅ одинаково обработанные снимки.
Для удобной навигации можно продублировать название подборки текстом на обложке.
У каждого товара тоже есть обложка — фотография, которую покупатели первой видят в карточке. Используйте для обложек кадры в едином стиле или с фирменными элементами, это выглядит лучше, чем обычные фото, особенно стоковые.
Размер аватара для сообщества
Размер миниатюры аватара — 200х200 pх.
Минимальный размер целого аватара — 400х400 px.
При загрузке фотографии учитывайте, что нужно будет выбрать фрагмент для миниатюры аватара. Система автоматически поможет вам выбрать подходящую по размеру область.
Обложка сообщества — это изображение в верхней части страницы. Качественная обложка выделит ваше сообщество и придаст ему уникальность.
Размер главной обложки сообщества — 1590х530 рх.
При загрузке изображения система автоматически поможет выделить подходящую по размеру область для обложки.
Чтобы установить обложку:
Обложка сообщества — это изображение в верхней части страницы. Качественная обложка выделит ваше сообщество и придаст ему уникальность.
Чтобы установить обложку:
Размер главной обложки сообщества — 1590х530 рх.
При загрузке изображения система автоматически поможет выделить подходящую по размеру область для обложки.
Если вы хотите разместить живую обложку, которая отображается на мобильных устройствах, загрузите до 5 подходящих видео или фотографий в блок Живая обложка сообщества. Размеры материалов: 1080х1920 (вертикальные изображения) или другие в пропорции 9:16. Видео: формат MP4 (кодек H.264/AAC), 15-60 кадров в секунду, до 30 секунд, размер — до 20 МB.
Размер изображений для витрины товаров
Рекомендуемый размер изображений для товаров — 1000х1000 px.